Путешествия Косметика Праздники Автомобили Школьники Детское здоровье Вышивка Красота и Здоровье
Лучшие статьи

Вопросы подготовки к школе - Вопросы подготовки к школе

 Уважаемые
родители!

– чрезвычайно ответственный момент для каждого ребенка. Однако не все дети всестороннее подготовлены к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность в школе.Поступление в школу 

 к школьному обучению предполагает многокомпонентное образование.        Психологическая готовность

Конечно, если вы решили,
что отдадите ребенка учиться в особо крутую гимназию - то, безусловно,
и подготовку к школе ваш малыш должен обязательно проходить именно в этой самой гимназии и нигде больше!
Только так вы будете заранее готовы к вступительным испытаниям,
которые каждая гимназия разрабатывает под себя.

Но если ваша цель - обучение малыша в хорошем классе обычной массовой школы,
то в помощь вам мы составили перечень  умений и навыков,
которые проверяют в школе у детей, прежде чем распределить их по классам
и, как это ни кощунственно -  по учителям.

Вот по каким параметрам определяется уровень подготовки ребенка к школе:

         здесь мы пи успешно адаптироваться к процессу обучения в начальном ее звене.
чтобы поступить в нормальную, массовую школу остарались сжато сформулировать те навыки и умения,
которыми должен обладать любой ребенок,

Если все ваши ответы оказались утвердительными, вас можно поздравить. Ваш ребенок, очевидно, готов к школьному обучению и с легкостью пройдет все испытания и собеседования.

Если ваши ответы на двадцать и более процентов отрицательные, то это серьезный повод задуматься: не торопитесь ли вы отправить своего малыша в школу?

Тест на психологическую и социальную готовность ребенка к школе

Инструкция: я зачитаю тебе несколько предложений. Если ты согласен, поставь + на листе бумаги.

1. Когда я пойду в школу, у меня появится много новых друзей.
2. Мне интересно, какие у меня будут уроки.
3. Думаю, что буду приглашать на день рождения весь свой класс.
4. Мне хочется, чтобы урок был дольше, чем перемена.
5. Когда пойду в школу, буду хорошо учиться.
6. Мне интересно, что в школе предлагают на завтрак.
7. Самое лучшее в школьной жизни -это каникулы.
8. Кажется, в школе намного интереснее, чем в саду.
9. Мне оч хочется в школу, т.к. мои друзья тоже идут в школу.
10. Если было бы можно, я бы еще в Прош году пошел в школу.

Оценка результатов:
Высокий уровень- если ребенок поставил не менее 8 плюсов
Средний уровень- от 4до 8 плюсов, ребенок хочет в школу, но она привлекает его своими внеучебными сторонами. Если большее кол-во +сов на первые 5 пунктов, то ребенок мечтает о новых друзьях и играх, если же на пункты от 6 до 10 – представление о школе сформировано, отношение положительное.
Низкий уровень- от 0 до 3х плюсов. Реб не имеет представления о школе, не стремится к обучению.

Тест на уровень развития школьно-значимых психических и физиологических функций

Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.

Результат:
Высокий уровень – повторил стихотворение дословно после 1-2 прочтений
Средний уровень – повторил стихотворение дословно после 3-4 прочтений
Низкий уровень – допустил ошибки после 4 прочтений

Задание 4: Послушай внимательно пары слов и постарайся их запомнить.
Зачитайте ребёнку все 10 пар слов. Затем называйте ребёнку только первое слово из пары, а он пусть вспоминает второе слово.
Осень – дождь
Ваза – цветы
Кукла – платье
Чашка – блюдце
Книга – страница
Вода – рыба
Машина – колесо
Дом – окно
Конура – собака
Часы – стрелки

Результат:
Высокий уровень – 8-10 пар слов
Средний уровень – 5-7 пар слов
Низкий уровень – менее 5 пар слов

Задание 5: Упражнение на развитие объёма кратковременной слуховой памяти «Каскад слов».
Попросите ребёнка повторять за вами слова. Начинайте с одного
слова, затем называйте два слова, ребёнок повторяет обязательно в этой
же последовательности, три слова и т.д. (интервалы между словами – 1
секунда).

Когда ребёнок не сможет повторить определённый
словесный ряд, зачитайте ему такое же количество слов, но других (для
этого следует подготовить другой список слов).

Если во
второй попытке ребёнок справился с этим словесным рядом, то переходите к
следующему ряду, и так до тех пор, пока и во втором прочтении ребёнок
не сможет воспроизвести заданное количество слов.

Он должен уметь:

  • Решать простые задачки (в том числе на логику), отгадывать загадки;
  • Восстанавливать последовательность, выделять общие признаки у предметов и видеть отличия;
  • Описывать картинку, пересказывать историю, учить наизусть стихотворение и небольшой отрывок из 5-6 предложений;
  • Считать до 10 и выполнять простые арифметические действия;
  • Читать небольшие предложения (до 5 слов) и понимать прочитанное;
  • Определять количество звуков и слогов в простых словах типа «дом», «суп», «нога»;
  • Обращаться с ножницами, вырезать по контуру, вырезать геометрические фигуры;
  • Управляться с ручкой и карандашом, проводить четкие линии без линейки, штриховать, закрашивать, не выходя за контур.

То есть на данном этапе у ребенка уже должен быть определенный уровень мышления, памяти, внимания. Кроме того, ему необходимо научиться строить отношения и общаться – с учителем и другими ребятами, быть вежливым и признавать авторитет взрослых, уметь выполнять задания, в каких-то вопросах уже быть самостоятельным, учиться организованности. Всему этому можно научиться как дома, так и на специальных подготовительных курсах.

Напомним, что у детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период

адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, среди них значительно больше

неуспевающих, и не только в первом классе.

Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам СанПин 2.42.1178-02 "Гигиенические требования к условиям

обучения в общеобразовательных учреждениях" в первые классы школ принимаются дети седьмого или восьмого года жизни по

усмотрению родителей на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (консультации) о готовности ребенка к

обучению.

Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября

возраста не менее шести с половиной лет. Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу учебного года,

проводится в условиях детского сада.

Как помочь ребенку легче адаптироваться в школе?

Следующие рекомендации как помочь ребенку легче адаптироваться к школе:

- Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку. Не подгоняйте с утра и

не дергайте по пустякам. Не надо укорять его за ошибки, даже если вчера предупреждали.

- Ни в коем случае не прощайтесь, предупреждая: “Смотри не балуйся!”, “Веди себя хорошо!”, “Чтобы сегодня

не было плохих отметок!” и т.д. Пожелайте ребенку удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов - у него впереди трудный

день.

- Забудьте фразу: “Что ты сегодня получил?” Встретьте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него

тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как Вы сами чувствовали себя после тяжелого рабочего дня). Если ребенок

чересчур чем-то возбужден, жаждет чем-то поделиться, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте его, это не

займет много времени.

- Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать взбучку, постарайтесь, чтобы Ваш разговор с

учителем происходил без ребенка. Кстати, всегда не лишне выслушать обе стороны и не торопиться с выводами.

- После школы не торопитесь сажать ребенка за выполнение уроков, необходимы 2-3 часа отдыха, желательно

сна. Лучшее время для подготовки домашнего задания - с 15 до 17 часов.

- Не заставляйте делать уроки за один присест. После 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минут “перемены”

- желательно подвижной.

- Во время приготовления уроков не сидите “над душой”, дайте ребенку возможность работать самому, но уж

если нужна Ваша помощь - наберитесь терпения. Обратитесь к нему спокойно: “Не волнуйся, все получится, давай разберемся

вместе. Я помогу”. Похвала, даже если что-то не получается, необходима.

- В общении с ребенком старайтесь избегать условий: “Если сделаешь, то...” Порой условия становятся

невыполнимыми не по вине ребенка, и Вы можете оказаться в сложной ситуации.

- Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее и утомление

наступает быстрее, работоспособность снижена. Это первые 4-6 недель после начала занятий, конец учебного года или первая

неделя после зимних каникул. В эти периоды следует быть особо внимательным к состоянию ребенка.

- Не игнорируйте жалобы ребенка на головную боль, усталость и плохое самочувствие. Чаще всего это

объективные показатели трудности учебы.

- Учтите, что даже дети повзрослее очень любят сказки на ночь, песенки и другие признаки проявления

нежности. Все это успокаивает их и помогает снять напряжение и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном о

неприятностях, не обсуждать завтрашнюю контрольную.

Как правильно организовать рабочее место первоклассника?

6. Аккуратность и дисциплинированность.

7. Хорошая память и внимание.

8. Инициатива, воля и способность действовать самостоятельно.

Формирование у ребенка желания
учиться

Возможно, вместе с гордостью за своего ребенка, которому
предстоит в скором будущем пойти первый раз в первый класс, вы испытываете также
и некоторое беспокойство. Причем волнение может возникать даже в том случае, когда
ваш ребенок уже научился читать и писать, знает некоторые основы устного счета
и умеет решать простейшие задачки. Однако ваше беспокойство вполне объяснимо и
оправдано. Ведь первый класс - это существенные изменения в жизни маленького человечка,
он расстается с тем, что было таким привычным и родным, и вступает в новый мир,
полный не только интересных моментов, но также таящий в себе некоторые опасности.

Известно,
что многие комплексы, которые не дают покоя взрослому человеку, были сформированы
именно под воздействием психологических трудностей, испытываемых в школе. Следовательно,
подготовка ребенка к школе должна включать в себя не только определенный набор
знаний, умений и навыков, которые обязательно потребуются от него в процессе школьного
обучения. Не менее важна психологическая готовность маленького человечка к наступлению
нового этапа в его жизни.

Но не только для малыша школьная жизнь является
обещанием начала чего-то нового и доселе неизведанного. Это также и начало нового
этапа в жизни семьи, в которой воспитывается первоклассник. Следовательно, не
только ребенку необходимо быть подготовленным к школьной жизни. От родителей тоже
требуется определенная психологическая готовность помочь юному человечку вступить
в новый мир. Для того чтобы лучше понять, что чувствует ваш малыш на пороге нового
этапа его жизненного пути, постарайтесь вспомнить те ощущения, которые вы испытывали
сами перед тем, как пойти в первый класс.

Задумайтесь над тем, что вы не
всегда были взрослыми. Постарайтесь припомнить те краски, в которые было окрашено
ваше детство, представьте будущую перемену глазами собственного ребенка. Вполне
естественно, что малыш испытывает беспокойство, ведь время перед школой характеризуется
состоянием ожидания, когда кончается важная часть жизни, а впереди ждет неизвестность.
При таких обстоятельствах обычно испытывают одновременно и печаль, и радость,
и нетерпение, и тревогу. И если вам знакомо это ощущение, вы наверняка поймете
своего малыша, поймете причину его беспокойства и нервозности.

Даже взрослому
человеку нелегко преодолеть период неопределенности, так что же говорить о детях,
которые столь сильно реагируют на состояние неизвестности всем своим существом!
В такие периоды у детей в возрасте 6-7 лет нарушается биологическое и психологическое
равновесие, снижается устойчивость к стрессам. Безусловно, ладить с таким ребенком
становится ох как нелегко. Однако именно потому, что ребенок испытывает колоссальное
психологическое напряжение, так важно понять подобное состояние детей и помочь
им поскорее привыкнуть к новой жизни.

Для малыша начинается что-то новое,
неизвестное, интригующее и пугающее одновременно. Ваша задача - помочь ему преодолеть
трудности в начале школьного пути. Данный этап в жизни ребенка имеет исключительную
важность - порой от того, как сложится начало школьного обучения, зависит его
успех в дальнейшей жизни. Поэтому очень важно уделить достаточно внимания психологическому
настрою маленького человечка. Необходимо, чтобы у него сложилось правильное представление
о школьной жизни, дабы впоследствии предотвратить разочарование или даже отвращение,
вызываемое у ребенка школой.

Дети являются свидетелями активной подготовки
к школе: они присутствуют при записи в школу, видят, как приобретаются школьные
принадлежности, и это несколько успокаивает их, настраивает на позитивное восприятие
школы, вызывает интерес, придавая некоторую определенность контурам школьного
будущего. Однако одностороннее восприятие будущего обучения, рисуемого в воображении
малыша в виде нескончаемого праздника жизни, такого веселого, интересного и красивого,
таит в себе определенные трудности.

Зачастую у детей складывается неправильное
представление о школе. По их мнению, школьник - это счастливый обладатель ранца,
человек, который общается со сверстниками и жизнь которого занимательна и интересна.
Дети подчас рисуют себе красивую картинку школьной жизни, идеализируя ее и не
замечая трудностей реального школьного обучения.

Ребята воспринимают в этом
возрасте свою жизнь как некую игру, так же предстает в их воображении и школа.
Однако в таком слишком поверхностном представлении школьного бытия содержится
серьезная опасность, представляющая угрозу и для ребенка, и для учителя, и, соответственно,
для родителей, переживающих за судьбу малыша, заботящихся о его психологическом
настрое.

Ребенок, чье представление о школе было основано на игре, может
уже с первых дней школьного обучения почувствовать себя обманутым, ведь в школе
приходится не только играть, но и по-настоящему трудиться. Такой малыш, ревностно
относящийся к игре, возможно, будет с удовольствием выполнять все школьные правила
и нормы. Однако скоро эта роль, равно как и сама игра, ему, безусловно, надоест.
И вот хороший ученик, столь трепетно исполнявший роль примерного школьника, в
мгновение ока превращается в троечника и прогульщика. Причина проста - ему просто
надоело. Возникает необходимость насильно загонять ребенка в школу, от чего у
него, естественно, пропадает всякий интерес к обучению и, как следствие, возникает
отвращение к школьной жизни, которую придется вести в течение доброго десятка
лет.

Безусловно, важно, чтобы изначально у малыша сложилось позитивное представление
о школе, ибо школьная жизнь полна приятных моментов. Учиться в школе интересно
и занимательно, однако не стоит при этом игнорировать те трудности, которые возникают
в процессе обучения. Система подготовки ребенка к школе обязательно должна включать
в себя психологическую подготовку малыша к продолжительному обучению.

Существует
ряд требований, предъявляемых к психологической готовности ребенка, которому предстоит
пойти в первый класс. Среди таких требований обычно выделяют ответственное отношение
ребенка к школе, произвольное управление своим поведением, выполнение определенной
умственной работы, обеспечивающей сознательное усвоение знаний, установление со
взрослыми и сверстниками определенных взаимоотношений, диктуемых совместной деятельностью.

Главным критерием готовности дошкольника к обучению в школе является его
внутренний настрой. Как правило, практически все дети хотят пойти в школу, вот
только далеко не все из них могут обосновать свое желание. Они основывают его,
скорее, на внешних проявлениях, т. е. дошкольник может объяснить свое желание
пойти в школу тем, что все его друзья тоже будут учиться в первом классе.

Возможно,
дети слышали дома, что поступить в первый класс почетно и важно, они также знают
многое о внутреннем школьном распорядке, т. е. о том, что в школе есть уроки,
звонки, перемены. Дошкольники также имеют представление о том, что им придется
дома выполнять домашнее задание, вот только пока еще они не вполне осознают, что
ради этого им придется пожертвовать игрой, прогулкой с друзьями, приятным времяпрепровождением.

Если
вы хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с радостью, чтобы он овладел необходимыми
знаниями и умениями, постарайтесь представить его ожидания от школы, рассмотрите
ситуацию с позиции ребенка, расскажите ему о школьной жизни так, чтобы заинтересовать
его, но не приукрашивайте реальное положение вещей.

Важно выяснить, насколько
представления вашего малыша о школе соответствуют действительности. Для этого
спросите у него, что он знает о школе, хочет ли он учиться, на чем основывается
его желание. Выявить отношение ребенка к школьному обучению вам поможет небольшая
беседа. Попробуйте использовать для этой цели приведенные ниже вопросы.


Б. Анализируются эмоциональные предпочтения.


3.
Упражнение «Семена»


Используются карточки с изображением фруктов, овощей, ягод (цветов) всего 9 карточек


А. Продавец семян разложил пакетики на три группы, но подул сильный ветер и пакетики с семенами перемешались. Помоги продавцу разложить пакетики. (Ребенок раскладывает пакетики и называет семена.)


Б. Один пакетик у продавца забрал покупатель. (Ребенок закрывает глаза, а взрослый убирает одну карточку.) Что купили у продавца. Чего не стало? Где лежал этот пакетик?


А.
Способность ребенка классифицировать, используя логические операции (анализ, синтез);


Б. развитие зрительного внимания и памяти.


4.
                

Упражнение «Попугайчик»


А.
В одной жаркой стране жил волшебный попугайчик, который умел повторять все звуки. Попробуй повторить за мной все непонятные звуки, как это делал попугайчик:


то-ца (ребенок повторяет);


то-ца-му (ребенок повторяет);


то-ца-му-дэ (ребенок повторяет);


то-ца-му-дэ-ни (ребенок повторяет);


то-ца-му-дэ-ни-зу (ребенок повторяет);


то-ца-му-дэ-ни-зу-па (ребенок повторяет);


то-ца-му-дэ-ни-зу-па-ки (ребенок повторяет);

Если это задание выполнено успешно, то вы увидите точное воспроизведение образца.

Понаблюдайте, насколько грубые ошибки допущены в этой работе.

Если вы видите, что ребёнку многое дается с трудом, и тем более у него нет желания - не стоит его заставлять. В конце концов, он просто не готов.

Тест для родителей

1.Хочет ли ваш ребенок идти в школу?
2.Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает и в ней будет интересно учиться?
3.Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?
4.Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?
5.Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из пяти предложений?
6.Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?
7.Умеет ли он изменять существительные по числам?
8.Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?
9.Умеет ли ваш ребенок считать до 10 и обратно?
10.Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?
11.Верно ли, что ваш ребенок имеет твердую руку?
12.Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?
13.Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?
14.Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту?
15.Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?
16.Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом «овощи» помидоры, морковь, лук)?
17.Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно – рисовать, собирать мозаику и т.д.?
18.Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

Возможные результаты тестирования зависят от количества утвердительных ответов на вопросы теста.

15-18 баллов — можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимы;
10-14 баллов — вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий;
9 и меньше — почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.

(голосов:0)
Похожие статьи:
Как отучить ребёнка обманывать


Развитие Детей от 4 лет до 5 лет.Вы находитесь в разделе «Дети от 4 до 5 лет».


В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 4 до 5 лет.


  Что должен знать и уметь 4 летний ребенок.


      Здесь мы бы хотели поделиться с Вами опытом по выбору той или иной модели ранца или сумки для школы.

Первый раз в первый класс — волнующее время для юного школьника!

Что же следует учитывать при выборе школы для первоклассника?


Лучший ответ

Вот что нарыла на просторах интернета, советы мам первоклассников

Школьные аксессуары, обувь и одежда:

1.Школьная форма. Может быть единая и закупаться централизовано, от Вас только нужно будет снять мерки и сдать деньги, а может быть «свободная». Если у Вас в школе принято носить «свободную» школьную форму, то нужно помнить, что она должна подбираться по принципу «белый верх – черный низ», никаких ярких нарядов, одежда должна подбираться синих, серых, коричневых цветов. При выборе «свободной» школьной формы можно комбинировать следующие элементы одежды:


Комментарии к статье Вопросы по подготовке к школе:


2015-2016