Путешествия Косметика Праздники Автомобили Школьники Детское здоровье Вышивка Красота и Здоровье
Лучшие статьи
Загрузка...

План-конспект урока (психология, 9 класс) на тему: Открытый урок В ногу со временем | скачать бесплатно

Панорамный урок в 9 классе

Тема: «В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ»

Цель: способствовать развитию у учащихся умения ценить Время, рационально использовать его в жизни.

Задачи:

  • расширение представлений учащихся о ценности времени;
  • развитие умения уважать каждое мгновение и рационально распределять свое время;
  • воспитание стремления использовать свободное время для личностного роста.

Круг радости

Круг радости по данной теме может проводиться  несколькими видами работ учащихся и учителя. Например,  исполняется песня :

 Медленно минуты убегают вдаль,

Встречи с прошлым ты уже не жди

И хотя нас прошлого немного жаль,

Лучшее, конечно, впереди.

Скатертью, скатертью,

Дальний путь стелется

И упирается прямо в небосклон.

Каждому, каждому

В лучшее верится…

Во-первых, критерии отбора неизбежно становятся все более случайными, а вместе с тем уменьшается однородность культурных благ, воспринимаемых каждым конкретным человеком. Распространяется произвольное предпочтение. Расширяется сфера культурных благ, которые уже невозможно дисциплинировать в качестве канона. Эрнст Роберт Курциус назвал этот процесс "разрушением авторитета книги" в эпоху Просвещения 6. Очевидно, что лавинообразный рост количества книжной продукции есть необходимое условие этого культурного процесса. Отныне его высокомерные свидетели могли свободно отказаться от знакомства с тем, что обезличивается своим множеством. Позднее Артур Шопенгауэр сформулировал это в виде максимы: никогда не читать то, "что сразу привлекает широкую публику" 7.

Во-вторых, вместе с избирательностью восприятия культуры растет неоднородность культурного типа публики. С растущей культурно-массовой продукцией связана как раз не массовизация, а, напротив, дифференциация и плюрализация. В отношении к порядку всего знания, имеющегося в обществе, это означает, что растет социально-неравное распределение знания. Это происходит и там, где критерии культурного отбора дифференцированы функционально, т. е. не случайно, а в согласии с различным образом формирующимися профессиональными и прочими социальными требованиями.

В-третьих, в дополнение к обрисованному давлению культурных инноваций (с его последствиями в виде дифференциации и произвольного предпочтения) растет интерес к тем культурным запасам, что в противоположность быстротечной новизне обещают надолго сохранить свою культурную ценность. В этом состоит прагматический смысл решения, о котором Шиллер сообщил в 1788 г. Кернеру, объявив, что "в ближайшие два года" он вообще не будет читать "современных писателей", а только Гомера и других высоких классиков8. Классика, в специфически современном понимании, противопоставляется здесь культурной современности, характеризующейся возросшей динамикой инновации,- как то, что не устаревает, несмотря на свою древность,- т. е. обладает постоянной культурной ценностью и определяет учебный канон индивидуального и школьно-университетского образования.

Воздерживаясь от дальнейших сообщений по истории читательской культуры, я сделаю культурно-теоретическое резюме вышесказанного. Мы имеем здесь дело с последствиями сгущения культурных инноваций, в том числе и с последствиями для самого опыта времени. Из гимназических латинских упражнений нам известно такое выражение: времена меняются и мы вместе с ними. В обычном понимании оно означает, что опыт времени, переданный здесь в словах "времена меняются", сам-то как раз не меняется. Напротив, сгущение инноваций, продемонстрированное на примере драматического роста печатной продукции, имеет своим непременным последствием изменение восприятия времени. Я хочу обозначить этот новый опыт времени как сокращение настоящего.

Сокращение настоящего - это довольно странное выражение обозначает некое положение дел, которое я хочу разъяснить и проанализировать. Что я имею в виду? Я хочу сказать, что в динамической цивилизации, с возрастанием количества инноваций в единицу времени, уменьшается хронологическое расстояние до того прошлого, которое во многих жизненных отношениях уже устарело, в котором мы не можем уже распознать привычной структуры сегодняшнего жизненного мира и которое поэтому представляется нам чужим и даже непонятным.

Сокращение настоящего, вызванное ростом инноваций, означает - одновременно с сокращением хронологического расстояния до ставшего чуждым прошлого - также и прогрессирующее уменьшение числа лет в будущем, по прошествии которых нам суждено попасть в жизненные отношения, существенно отличные от нынешних.

Во-первых, для того, чтобы расширить свой кругозор. Представления о том, как надо вынашивать беременность, рожать, как ухаживать за ребенком и воспитывать его, что для него хорошо, а что плохо, сильно изменились, особенно за последние 15 лет, когда открылись границы, и в нашу страну хлынул поток всего нового - идей, книг, товаров и т.д. И, если вы не хотите выглядеть в своих глазах и глазах ваших детей отсталыми, "дремучими", несовременными, хотите быть прогрессивными и идти в ногу со временем - стоит все же узнать побольше нового.

Во-вторых, изучая новые идеи, вы покажете своим детям, что вас волнуют их заботы и переживания, вы сможете разделить их с ними, быть "на одной волне" и говорить на одном языке. Дети не будут чувствовать себя одиноко, а будут ощущать вашу поддержку, которая им сейчас очень важна. Кроме того, вы сможете лучше аргументировать свою точку зрения, если вам покажется, что они хотят следовать чему-то явно вредному и неправильному, чтобы отговорить их от этой затеи.

В-третьих, владея новой информацией, вы сможете лучше помочь детям в их новых заботах. Например, предложите современное альтернативное решение проблемы, если реализуемый ими способ "не работает". Кроме того, если вы будете идти одной дорогой, это поможет избежать непонимания, никому не нужных конфликтов и споров, сохранить и укрепить ваши отношения, что, несомненно, важно для всех вас.

3

Берите на вооружение высокотехнологичные новинки. Если вы стремитесь не отставать от прогресса, старайтесь использовать все плоды последних технических достижений, а особенно – новинки в той области, в которой вы работаете. Без сотового телефона уже невозможно представить современного человека, а еще не так давно о мобильных средствах связи можно было только мечтать.

Добавить комментарий:

Из них больше половины, а это — 265 (65%) работают по телекоммуникационным каналам связи. Когда проанализировали список страхователей, выяснилось, что, в основном, не переходят на электронный документооборот предприниматели-работодатели, мотивируя свою причину тем, что у них нет денег, чтобы работать по-новому. Подробнее Ольга Николаевна остановилась на преимуществах электронного документооборота.

Это еще показывает, что вместе с ростом множества того, к чему мы относимся
с требующим обоснования вольным предпочтением любителей, мы ищем фактов и событий,
обладающих свойством высокой сопротивляемости устареванию. Поэтому вместе с множеством
подлежащего неминуемому забвению растет и множество того, что в данный момент
признается непреходящим. Как просто было получение классического образования,
когда на заре специфически современного исторического сознания, как, например,
у упомянутого Вильгельма фон Гумбольдта, под классикой подразумевалась
содержательно почти исключительно античная классика, точнее даже аттическая поздняя
классика пятого века! Ныне же существует, например, "классическая современность"
(klassische Moderne),
наследие не добрых двух тысячелетий, а едва ли нескольких десятилетий. Самому
понятию классической современности, со своей стороны, уже несколько десятилетий,
и по аналогии с образованием этого понятия мы теперь повсюду имеем дело с реликтами
недавней культурной эволюции, которые имеют значение "инкунабул",
идентифицируются как "ископаемые слои", или обнаруживаются подобно
"прафеномену" во всем, что последовало затем.

Что-то подобное происходит и на наших кладбищах: ограниченные территориальные
возможности вынуждают сокращать время сохранения могил, при этом укорачивается
время активной памяти об усопших и - растет количество могил, которые, из-за
предположительного бессмертия похороненных, берутся под контроль службой охраны
памятников.

Общее здесь состоит в том, что под воздействием ускорения реальный генезис
все более попадает в исключительное подчинение и под контроль специалистов, а
одновременно растет потребность в таких формах усвоения прошлого, которые
концентрируются на отдельных апробированных элементах непреходящего. Как иначе
можно, например, в сфере философии ознакомить учащихся с творчеством хотя бы
одного первостепенного философа, близкого настоящему времени? Еще несколько лет
назад напечатанные и общедоступные произведения Мартина Хайдеггера были столь
же немногочисленны, сколь огромно было его влияние. Теперь же доступное нам
литературное наследие этого автора столь велико, что уже невозможно исторически
проследить и усвоить его мысль в ее генезисе, - даже для философов, которые
близки его мысли. Необходимая для пользования современными
историко-критическими собраниями сочинений необъятная компетентность имеется в
конце концов лишь у самих издателей, а экзотерическая рецепция концентрируется
больше всего на тех содержаниях, которые можно усвоить максимально независимо
от знания их генезиса. Говоря вообще, по мере дифференциации работы исторического
сознания увеличивается спрос на результаты испытанной и надежной селекции.
Антологии никогда не были столь распространены, как сегодня. Часто насмехаются
над учебными материалами для семинаров первой ступени, представляющими собой
груду ксерокопированных фрагментов из разных выдающихся произведений. Но это-то
и есть технически возможная и адекватная форма рецепции, неизбежность которой
тем принудительнее, чем грандиознее достижения современной исторической работы
и чем уже тот сектор расширяющегося прошлого, с которым мы способны установить
связь, удовлетворяющую методическим претензиям исторического сознания.

Эта экспансия прошлого, вызванная ускоряющейся культурной эволюцией, оказывает
влияние не только на рецепцию прошлого. Она изменяет также и процессы той прецепции (Präzeption), через которую мы уже в настоящем пытаемся
предвосхитить будущую рецепцию прошлого. Что мы называем здесь прецепцией, по аналогии с обычным термином
рецепция? Этим понятием обозначается
зависимость будущей рецепции прошлого, которым некогда станет наше настоящее,
от вида и способа, каким настоящее передается будущему. В доисторические
времена - предположим это идеально-типически - самопередача от настоящего к
будущему происходит либо канонически, либо случайно. То есть предполагается,
что произведения, которые сохраняются и передаются в качестве канонических, и в
будущем будут оцениваться в точно таком же качестве. Или иначе: каноническая
самопередача от настоящего к будущему есть модус процесса трансляции,
свойственный тем эпохам, где будущее связано с настоящим прочным постоянством
культурных масштабов, то есть настоящее (как отрезок времени, в который
ожидается структурное постоянство жизненных отношений) включает будущее. Все же
то, что передается сверх канона, является совершенно случайным для потребности
позднейшего исторического сознания в источниках и может быть обусловлено скорее
химической и механической сопротивляемостью реликтного материала устареванию,
чем стремлением к передаче.

В противоположность этому настоящее, знающее, подобно нашему, что оно, в
качестве будущего прошлого, станет в будущем объектом исторического сознания,
прецептивно организует также и самопередачу будущему, ориентируясь на
предположительную рецепцию прошлого в будущем. Было бы заблуждением ссылаться в
этой связи на известные апологетические автобиографии. Последние принадлежат,
по их замыслу прецептивного регулирования позднейшей рецепции, скорее еще к
доисторическим временам истории автобиографий, которые, начиная с историй
обращения вплоть до историй предпринимательского успеха, соответствовали
типизированным культурным ожиданиям. Такое соответствие и возвещалось
написанием автобиографий для потомков, укрепляя значимость самих культурных
ожиданий.

9.
Существует мнение, что стол на трех ногах никогда не качается, даже
если его ножки неравной длины. Верно ли это?

Нарисуйте словесный портрет своего современника. Расскажите о том, чем он отличается от людей другого поколения. Какие черты придало его облику время?

Творческая деятельность — Домашнее задание

Выполнение этого творческого задания даст учащимся возможность подвести определенные жизненные итоги. Девятый класс — время активного стремления стать взрослым, проявлять самостоятельность, наконец, пограничный этап в системе среднего образования. Анализ достижений можно рассматривать и как анализ своих возможностей, способностей, продуктивности использования прожитого времени.

Рекомендуется выполнить дома.

Проанализируйте свои достижения и соотнесите их во времени.

А)Заполните таблицу, в которой укажите возраст и то, что вы успели достичь к этому времени.

Б)Наметьте для себя то, чего вы хотели бы достичь в ближайший временной отрезок (месяц, полугодие, год). Например:

Временной отрезок

Достижение

1

Месяц

?

Временной отрезок

Достижение

1

Месяц

?

Резюме

Обобщая материал урока, важно подчеркнуть, что жить в ногу со временем — это чувствовать современность, соответствовать ее духу.


Вместе с нашими партнерами по сбыту, конструкторами и специалистами мы идем в ногу со временем.

cooperation with our sales partners, engineers and technicians we are able to

upon each change of market

.

(голосов:0)
Похожие статьи:

Перейти в раздел "Воспитание ребенка"
Перейти на фрум "Воспитание ребенка"

Если о многих детских проблемах можно сказать, что ребенок их со временем перерастет, то со страхами дело обстоит отнюдь не так утешительно. Ребенок растет, и очень часто страхи растут вместе с ним. Чем больше развивается его фантазия и расширяется познание о Вселенной, тем больше он осознает опасности, подстерегающие его на каждом шагу. В последние годы специалисты отмечают существенный рост детских страхов. Это заставляет задуматься…


Как стать смелым?Здравствуйте читатели сайта www.worldmagik.ru.

По большому счету все люди хотят быть смелыми и уверенными в себе личностями. И причина такого желания очевидна. Ведь будучи смелыми личностями, мы можем горы сворачивать, достигать невозможного, выводить свою жизнь на качественно-новый уровень, жить насыщенной жизнью и так можно перечислять до бесконечности. Я думаю Вы сами прекрасно понимаете, какие новые горизонты перед Вами откроются, когда Вы станете смелым человеком. Но стать смелым — дело не из легких. Ведь для того, чтобы стать смелым, Вам вначале придется постоянно преодолевать свой страх и выходить из привычной зоны комфорта. Поэтому, в этой статье я расскажу о способах, которые упростят процесс становления смелым человеком.


Страница 17 из 36

Основные креативные методики

На эти и другие вопросы отвечает Ричард Флорида в своем знаменитом труде, появившемся в результате масштабного исследования новой социальной группы.

Florida R. The Rise of The Creative Class And How It's Transforming Work, Leisure, Community and Everyday Life. Русское издание: Флорида Р. Креативный класс: люди, которые меняют будущее. М.: Классика-XXI, 2011.


Комментарии к статье В ногу со временем:
Загрузка...


2015-2016